ПО ОХРАНЕ ТРУДА ИНСТРУКЦИЯ для водителя автомобиля


 Глава 1
Общие требования по охране труда

1.           К управлению автомобилями допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, стажировку, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда, имеющие водительское удостоверение на право управления автомобилем соответствующей категории и талон к нему.
2.            К управлению автомобилями для перевозки опасных грузов допускаются водители не моложе 21 года, имеющие непрерывный стаж работы по профессии «водитель автомобиля» не менее 3 лет, прошедшие специальную подготовку, стажировку и проверку знаний на допуск к самостоятельной работе и получившие свидетельство установленного образца, выданное уполномоченным государственным органом.
3.          Водители проходят повторный инструктаж по охране труда (ОТ) в сроки не реже одного раза в 3 месяцев, ежегодную проверку знаний по вопросам ОТ.
Водители, осуществляющие перевозку опасных грузов проходят переподготовку - не реже одного раза в 3 года.

4.           Водитель должен:
-         соблюдать правила дорожного движения (ПДД);
-         останавливаться по требованию работника  Государственной автомобильной инспекции (ГАИ);
-         пройти по требованию работника ГАИ в установленном порядке проверку на предмет определения, находится ли водитель в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных или  токсических веществ;
-         содержать автомобиль в технически исправном состоянии, а также проверять его техническое состояние перед началом движения;
-         контролировать перед началом и во время движения размещение, крепление и состояние груза во избежание его смещения, падения или создания препятствий для движения;
-         принимать все возможные меры по обеспечению безопасных условий для передвижения детей, инвалидов, людей преклонного возраста, а также велосипедистов;
-         знать приемы оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях;
-         знать и выполнять требования настоящей инструкции;
-         знать и выполнять правила личной гигиены;
-         соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации;
-         соблюдать осторожность при ходьбе по лестницам, во время нахождения на территории предприятия;
-         соблюдать требования пожарной безопасности, знать порядок действий при пожаре, уметь применять первичные средства пожаротушения;
-         немедленно сообщать непосредственному руководителю работ или другому уполномоченному должностному лицу нанимателя обо всех происшедших с ним дорожно-транспортных происшествиях, каждом несчастном случае или заболевании, нарушениях ПДД;
-         правильно использовать предоставленные ему средства индивидуальной защиты (СИЗ);
-         принимать меры по недопущению загрязнения дорог.
5.           Курить на территории организации разрешается только в специально предназначенных для курения местах.
6.           Водителю не допускается:
-         управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических, психотропных или токсических средств, передавать управление автомобилем лицу, находящемуся в таком состоянии;
-         управлять автомобилем в болезненном или утомленном состоянии, под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и быстроту реакции, а также передавать управление автомобилем лицу, находящемуся в таком состоянии;
-         участвовать в дорожном движении на автомобиле с неисправной тормозной системой, неисправным рулевым управлением, неисправным сцепным устройством (в составе автопоезда), не горящими фарами и габаритными задними огнями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости), с неисправными стеклоочистителями (во время выпадения осадков), а также с иными неисправностями, предусмотренными ПДД;
-         пользоваться во время движения автомобиля мобильным телефоном. Пользоваться мобильным телефоном во время движения автомобиля допускается только в случае, если автомобиль оснащен комплектом громкой связи или устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;
-         выполнять ремонт автомобиля и его обслуживание на проезжей части дороги;
-         создавать препятствие для дорожного движения или опасность для движения;
-         эксплуатировать автомобиль с нарушением требований экологической безопасности, не зарегистрированный в установленном порядке, не прошедший государственного технического осмотра;
-         допускать загрязнение дорог и окружающей среды.
7.           В процессе работы на водителя автомобиля могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
-         движущиеся машины и механизмы, перевозимые грузы;
-         повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
-         повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
-         вредные вещества (антифриз и другие), с которыми водитель находится в контакте при обслуживании автомобиля;
-         стесненные условия работы при ремонте и регулировке узлов и систем автомобиля;
-         опасные зоны (вблизи котлованов, траншей и других перепадов по высоте, мест над которыми происходит перемещение грузов грузоподъемными кранами и тому подобные);
-         возможность возникновения пожара, как при движении автомобиля, так и при его ремонте в связи с использованием в качестве топлива легковоспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ);
-         повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;
-         недостаточная освещенность рабочей зоны;
-         эмоциональные перегрузки, монотонность труда.
8.             Водитель в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи СИЗ обеспечивается:

-         костюмом х/б;
-         ботинками кожаными или сапогами кирзовыми;
-         рукавицами х/б с накладками;
-         курткой х/б ватной
-         халат х/б темный.

9.       Водитель обязан иметь при себе и передавать работникам ГАИ для проверки:
-         водительское удостоверение на право управления механическим транспортным     средством соответствующей категории;
-         талон к водительскому удостоверению;
-         свидетельство о регистрации (технический паспорт) механического транспортного средства;
-         документ о прохождении государственного технического осмотра;
-         страховое свидетельство (страховой полис), подтверждающее заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца автомобиля.
Водитель  автомобиля, оборудованного (переоборудованного) для работы на сжатом (сжиженном) газе, также обязан иметь при себе и передавать работникам ГАИ для проверки:
-         акт выдачи владельцу после его переоборудования для работы на сжатом газе;
-         акт  о прохождении освидетельствования газового баллона;
-         удостоверение о прохождении обучения по безопасной работе с газобаллонными автомобилями.
Водитель автомобиля, принадлежащего юридическому лицу, обязаны иметь при себе и предъявлять уполномоченным на то работникам Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь путевой лист и иные транспортные документы, выданные в установленном порядке.
10.  Работник несет ответственность за нарушение требования настоящей инструкции в порядке, установленном Правилами внутреннего трудового распорядка организации и действующим законодательством.

Глава 2
Требования по охране труда перед началом работы

11.        Проверить исправность СИЗ, необходимых для выполнения работы. Надеть специальную одежду, обувь и другие необходимые СИЗ. Одежда должна быть застегнута.
12.        Проверить внешний вид автомобиля, а также выполнение назначенного для него  накануне технического обслуживания или ремонта (по данным внешнего осмотра и учетной документации). Осмотреть лестницы, переходные мостики, подножки, рабочие площадки, очистить их от грязи, снега, льда.
Осмотр автомобиля в темное время суток производить с использованием переносного электрического светильника с предохранительной сеткой напряжением не выше 42В или электрического фонаря с автономным питанием.
13.        Перед началом работы проверить исправность систем, агрегатов, приборов, узлов и деталей автомобиля, влияющих на безопасность движения, в том числе:
-         двигателя, рулевого управления, тормозной системы;
-         подвески, колес и шин;
-           зеркал заднего вида, стекол, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового     стекла, устройств обогрева и обдува стекол;
-         приборов наружного освещения, световой и звуковой сигнализации;
-         спидометра, тахографа, противоугонных устройств;
-          замков дверей кузова или кабины, приводов управления дверями, запоров бортов   грузовой платформы;
-         запоров горловин цистерн и пробок топливных баков;
-         механизма регулировки положения сиденья водителя;
-          тягово-сцепного и опорно-сцепного устройств тягача и прицепного звена, страховочных тросов (цепей);
-          газовой аппаратуры, газопроводов и соединений, проверить подкапотное пространство у автомобиля, работающем на газе;
-          проблескового маячка оранжевого цвета у автомобиля, перевозящего опасные грузы классов 1,2,3,7.
Проверку автомобиля необходимо производить при заторможенных колесах.
14. Испытание и опробование тормозов на ходу проводить на площадке, размеры которой должны исключать возможность наезда автомобиля на людей, строения и тому подобное в случае отказа тормозов.
15. Перед регулировкой тормозов после их проверки полностью остановить автомобиль, поставить противооткатные упоры и выключить двигатель, убедиться в том, что лица, производящие регулировку находятся в безопасной зоне.
16. Водитель должен проверить комплектность автомобиля, прицепа, полуприцепа. Они должны быть укомплектованы:
-         набором исправных инструментов и приспособлений;
-         домкратом необходимой грузоподъемности, подкладкой под пяту домкрата, размером равным 2-3 кратной площади пяты домкрата;
-         не менее чем двумя противооткатными упорами (башмаками) для подкладывания под колеса;
-         медицинской аптечкой;
-         знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем;
-         огнетушителем.
Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей, комплектуются двумя огнетушителями: один находится в кабине водителя, а второй - в кузове автомобиля.
Грузовые автомобили, осуществляющие междугородные и международные перевозки, дополнительно комплектуются металлическими козелками, лопатой, буксирным приспособлением, а в зимнее время – цепями противоскольжения. На козелках должна быть указана предельно допустимая нагрузка.
17.  Водитель обязан пройти предрейсовый медицинский осмотр.
18.  Ознакомиться с условиями работы на линии и особенностями перевозимого груза.

 Глава 3
Требования по охране труда при выполнении работы

19.        Перед пуском двигателя затормозить автомобиль стояночным тормозом, рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение,  в автомобиле подключенном к системе подогрева отключить и отсоединить элементы подогрева.
20. Пуск двигателя автомобиля производить при помощи стартера.
Использование пусковой рукоятки допускается только в исключительных случаях.
21. При пуске двигателя автомобиля пусковой рукояткой необходимо соблюдать следующие требования:
-         пусковую рукоятку поворачивать сверху вниз;
-         не брать рукоятку в обхват;
-         при регулировке угла опережения зажигания устанавливать позднее зажигание;
-         не применять рычагов и усилителей, действующих на пусковую рукоятку или храповик коленчатого вала;
-         не привлекать к пуску двигателя рукояткой людей, не имеющих на это право (грузчиков, агентов, пассажиров и др.).
22. Не допускается осуществлять пуск двигателя путем буксировки автомобиля.
23. Для подогрева двигателя и системы питания автомобиля, устранения ледяных образований и пробок необходимо применять только горячий воздух, воду, пар и тому подобное. Во избежание пожара запрещается пользоваться открытым огнем.
24. Вести автомобиль со скоростью, не превышающей установленных ограничений и обеспечивающей безопасность движения автомобиля, учитывая интенсивность движения, особенности и состояние автомобиля и перевозимого им груза, дорожные и метеорологические условия (в частности видимость в направлении движения). Не отвлекаться на разговоры во время движения автомобиля.
25. При возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, немедленно принять меры к снижению скорости, вплоть до остановки автомобиля.
26. Остановку и стоянку автомобиля производить на обочине по правой стороне дороги, а при отсутствии обочины или невозможности остановиться на ней – у края проезжей части.
27. Оставляя автомобиль, необходимо принять меры, исключающие самопроизвольное движение автомобиля и использование его другими лицами:
-   выключить зажигание или прекратить подачу топлива;
-   установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, затормозить стояночным тормозом;
-   установить под колеса автомобиля противооткатные упоры при нахождении его даже на незначительном уклоне;
-   закрыть замки дверей кабины, включить противоугонное устройство (при его    наличии).
При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в других условиях недостаточной видимости включить габаритные или стояночные огни.
Перед выходом из кабины на проезжую часть убедиться в отсутствии движения как в попутном, так и во встречном направлениях.
28.        Осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки автомобиля, а начинать движение только с закрытыми дверьми и не открывать их до полной остановки.
Не допускается движение автомобиля при нахождении людей на подножках, крыльях, бамперах, бортах или на грузе выше бортов, а также выпрыгивать из кабины или кузова автомобиля.
29.        При проезде и прохождении по территории организации следует пользоваться только установленными схемами движения проходами и проездами.
Не допускается стоять и проходить под поднятым грузом.
30.     При подъезде к железнодорожному переезду убедиться в отсутствии приближающегося железнодорожного транспортного средства и руководствоваться требованиям дорожных знаков, светофоров, дорожной разметки, положением шлагбаума, звуковым сигналом и указаниями дежурного по переезду.
Пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу железнодорожному транспортному средству.
31.     При постановке автомобиля под погрузочно-разгрузочные работы принять меры, предупреждающие самопроизвольное движение автомобиля.
32.       Перед подачей автомобиля назад убедиться, что его никто не объезжает, а поблизости нет людей или каких-либо препятствий.
Перед началом движения задним ходом в условиях недостаточного обзора (из-за груза в кузове, при выезде из ворот и тому подобное) потребовать от грузоотправителя, грузополучателя выделить работника для организации безопасного движения автомобиля.
33.     Перед началом движения задним ходом зафиксировать поворотный круг прицепа стопорным устройством.
34.     Сцепку и расцепку производить только на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием.
35.      Не открывать и не закрывать ворота бампером автомобиля.
36.      В целях предотвращения возникновения пожара запрещается:
-         допускать скопление на двигателе, его картере, выпускной трубе и глушителе грязи и масла;
-         оставлять в кабине и на двигателе загрязненные маслом и топливом использованные обтирочные материалы;
-         эксплуатировать неисправные приборы системы питания автомобиля;
-         применять для мытья двигателя бензин и другие ЛВЖ;
-         при неисправности топливной системы подавать бензин  в карбюратор непосредственно из емкости шлангом или другим способом;
-         курить в непосредственной близости от приборов питания двигателя;
-         пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправности механизмов и систем, подогревать двигатель открытым огнем;
-   применять устройства с открытым огнем для обогрева кабины или приготовления в ней пищи.
37.        Во время стоянки запрещается отдыхать или спать в кабине или закрытом кузове при работающем двигателе, использовать его для обогрева кабины на стоянках.
38.        Заправку автомобиля производить в соответствии с правилами безопасности, установленными для заправочного пункта.
Перед заправкой автомобиля необходимо остановить двигатель, выключить зажигание, при заправке автомобиля газовым топливом закрыть магистральный вентиль (расходные вентили при этом остаются открытыми).
39.        На заправочном пункте не допускается:
-         курить и пользоваться открытым огнем;
-         проводить ремонтные работы, а также работы, которые могут привести к возникновению пожара;
-         заправлять автомобиль топливом при работающем двигателе;
-         нахождение пассажиров в салоне легкового автомобиля, кабине и кузове грузового автомобиля.
40.      Во время работы обязательно пользоваться выданными СИЗ и своевременно ставить в известность непосредственного руководителя работ о необходимости их чистки, стирки, сушки, ремонта и обезвреживания.

 Глава 4
Требования по охране труда
при ремонте и техническом обслуживании автомобиля

41.        Водитель автомобиля может производить ремонтные работы и работы по техническому обслуживанию автомобиля только при соответствии своей квалификации характеристике выполняемых работ или при наличии соответствующей смежной профессии и с разрешения непосредственного руководителя работ.      
42. Перед началом работ необходимо пройти соответствующий инструктаж по ОТ, ознакомиться с технологической документацией на ремонт и техническое обслуживание, эксплуатационными документами завода-изготовителя автомобиля.
43. Во избежание несчастного случая запрещается  выполнять работы повышенной опасности без прохождения специального обучения и проверки знаний по вопросам ОТ, в том числе:
-         по обработке материалов на металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станках, абразивным и эльборовым инструментом;
-         аккумуляторные, вулканизационные, кузнечно-прессовые, окрасочные, сварочные, шиномонтажные работы;
44. Автомобиль подавать на пост ТО и ремонта в чистом и сухом состоянии.
45. Мойку автомобилей производить на специально отведенных постах мойки.
46. Постановку на пост ТО и ремонта осуществлять под руководством должностного лица, ответственного за ремонт  и техническое обслуживание автомобилей.
47. После постановки автомобиля на напольный пост ТО и Р:
-         надежно закрепить автомобиль путем установки противооткатных упоров под колеса;
-         затормозить стояночным тормозом, при этом рычаг коробки перемены передач (КПП) установить в нейтральное положение;
-         на автомобилях с бензиновым двигателем выключить зажигание, а на автомобилях с дизельным двигателем прекратить подачу топлива, выключить кнопку массы автомобиля;
-         на рулевое колесо и дублирующее устройство для пуска двигателя (при наличии такого устройства) вывесить табличку с надписью «Двигатель не запускать! Работают люди!».
48.  Перед началом работы по ремонту автомобиля, установленного на осмотровой канаве:
-   проверить правильность установки колес по отношению к направляющим;
-   поставить автомобиль на стояночный тормоз и установить под колеса противооткатные упоры;
-   убедиться в наличии свободного доступа в канаву со стороны входной лестницы и запасного выхода, исправности лестницы и напольной решетки в канаве;
-   закрыть все бензобаки огнеупорными чехлами (перед производством сварочных работ).
49. Перед подъемом передней и задней части автомобиля домкратом остановить двигатель, затормозить автомобиль стояночным тормозом, установить  под не поднимаемые колеса противооткатные упоры, удалить людей из салона легкового автомобиля, кабины и кузова грузового автомобиля, закрыть двери, борта.
При вывешивании автомобиля на грунтовой поверхности необходимо выровнять место установки домкрата, положить подкладку, на которую установить домкрат.
Не допускается устанавливать под домкрат случайные предметы.
50. Перед вывешиванием автомобиля с помощью домкрата для снятия колеса, затормозить стояночным тормозом, включить первую передачу и положить под не поднимаемые колеса противооткатные упоры для предотвращения скатывания автомобиля, ослабить затяжку гаек крепления колеса, после этого вывесить колесо домкратом, отвернуть гайки и снять колесо.
51. При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами вначале поставить под не поднимаемые колеса противооткатные упоры, вывесить автомобиль, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автомобиль.
Перед вывешиванием задней оси расцепленного двухосного прицепа его поворотный круг зафиксировать стопорным устройством.
52. Не допускается работать под автомобилем, находящимся на наклонной плоскости. В случае крайней необходимости принять все меры, обеспечивающие безопасность работы: затормозить автомобиль, положить под колеса противооткатные упоры, ключ из замка зажигания убрать, а кабину закрыть.
53. Во всех случаях  под колеса автомобиля устанавливается не менее двух противооткатных упоров.
54. Слив масла и воды из агрегатов автомобиля производить только в специальную тару. Случайно пролитые горюче-смазочные материалы (ГСМ)  посыпать опилками или сухим песком и удалить в специально отведенное место.
55. При выполнении работ под автомобилем следует размещаться между колесами вдоль автомобиля, использовать лежаки, коврики или деревянные решетки.
56. Перед проведением  работ, связанных с поворотом коленчатого и карданного валов, дополнительно проверить выключение зажигания, нейтральное положение рычага переключения передач, освободить рычаг стояночного тормоза.
После выполнения необходимых работ автомобиль затормозить стояночным тормозом.
Не допускается проворачивать  карданный вал при помощи лома и монтажной лопатки.
57. Перед снятием узлов и деталей, связанных с системами питания, охлаждения и смазки автомобиля, когда возможно вытекание жидкости, сначала слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их пролива на пол.
58. При снятии и установке агрегатов (задних и передних мостов, рессор; при снятии колес) под раму автомобиля установить специальные металлические козелки.
59. Снятие и установку рессор производить только после предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля.
Проверку совпадения отверстия ушка рессоры и серьги производить с помощью бородка или оправки.
60. Для подъема, снятия и установки агрегатов, деталей и узлов автомобиля массой более 15 кг использовать  исправные подъемно-транспортные механизмы (ПТМ), оборудованные специальными приспособлениями (захватами).
61. Не допускается:
-         выполнять какие-либо работы на автомобиле, прицепе или полуприцепе, а также находиться под ними, если они вывешены на одних подъемных механизмах без установки козелков
-         находиться в осмотровой канаве, под эстакадой при перемещении по ним транспортных средств, оставлять инструмент и детали на краях осмотровой канавы;
-         подкладывать под вывешенный автомобиль вместо специальных козелков случайные предметы;
-         работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала без специального дополнительного упора, а также с поврежденными или неправильно установленными упорами;
-         использовать случайные подставки и подкладки вместо специального упора;
-         пускать двигатель и перемещать автомобиль при поднятом кузове;
-         производить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля самосвала без предварительного его освобождения от груза.
62. Использованный обтирочный материал собирать в специально установленные для этой цели металлические ящики с крышками.
63. При проведении ТО и Р газобаллонных автомобилей необходимо выполнять следующие требования:
-   выключить зажигание  и поднять капот;
-   перед производством сварочных, окрасочных работ, а также работ, связанных с устранением неисправностей газовой системы питания или ее снятием предварительно полностью выпустить газ из баллонов на специально отведенном посту;
-   перед проверкой приборов электрооборудования тщательно проверить герметичность газовой системы питания и  проветрить пространство под капотом двигателя;
-   регулировку приборов газовой системы питания непосредственно на автомобиле проводить в отдельном специально оборудованном помещении, изолированном от других помещений перегородками;
-   работы по снятию, установке и ремонту газовой аппаратуры выполнять с помощью специальных приспособлений, инструмента и оборудования;
-   герметичность газовой системы питания проверять сжатым воздухом, азотом или инертными газами при закрытых расходных и открытом магистральном вентилях;
-   при открывании и закрытии вентилей не применять дополнительные рычаги; 
-   газовое оборудование предохранять от загрязнения и механических повреждений;
-   агрегаты газовой аппаратуры снимать после их остывания (температура должна быть не выше +60 0С);
-   не допускать скручивания, сплющивания и перегибания шлангов и трубок, использования замасленных шлангов, подтягивания резьбовых соединений и снятия с автомобиля деталей газовой аппаратуры и газопроводов, находящихся под давлением;
-   соблюдать меры предосторожности от попадания сжиженного углеродного газа на открытые части тела.
64. Накачку шин сжатым воздухом производить только в специальном ограждении, при этом следует убедиться, что замочное кольцо полностью легло в замочный паз диска, а при выполнении этой операции на линии - класть колесо замочным кольцом на землю.
65. Накачку шин производить в два этапа: вначале до давления 0,5 кг/ см 2 с проверкой положения замочного кольца, затем до максимального давления, предписываемого техническим паспортом автомобиля.
66. Перед заправкой системы охлаждения двигателя антифризом проверить, нет ли в системе охлаждения (в соединительных шлангах, радиаторе, сальниках водяного насоса) течи и при наличии, устранить ее, промыть систему охлаждения водой.
Принять меры, исключающие попадание в антифриз нефтепродуктов.
67. Заправку системы охлаждения двигателя  антифризом производить только при помощи специальной тары (ведро с носиком, бачок, воронка), очищенной от твердых осадков, ржавчины, остатков нефтепродуктов, промытой щелочным раствором и пропаренной, имеющей надпись «Только для антифриза». После заправки тщательно вымыть руки водой с мылом.
68.     Работы под автомобилем с применением инструмента ударного действия выполнять в защитных очках (защитных лицевых щитках).
Для защиты головы от механических повреждений при работе под автомобилем, установленным на осмотровой канаве, вывешенным на подъемном механизме, применять защитную каску.

Глава 5
Требования  по охране труда по окончании работы

69.      После прибытия с линии произвести осмотр автомобиля согласно перечню операций, установленных инструкций по эксплуатации данного автомобиля.
70.  Обо всех обнаруженных неисправностях, поломках и повреждениях сообщить лицу, ответственному за техническое состояние и эксплуатацию автомобилей.
71.  Поставить автомобиль в отведенное для стоянки место.
72.  Перед постановкой газобаллонного автомобиля на стоянку в закрытом помещении перекрыть расходные вентили, выработать газ из системы питания (до полной остановки двигателя), после чего перекрыть магистральный вентиль, включить подачу бензина (дизельного топлива) и произвести заезд на бензине (дизельном топливе).
73.  После постановки газобаллонного автомобиля на открытую стоянку, не выключая двигатель, перекрыть расходные вентили, выработать весь газ из системы, затем перекрыть магистральный вентиль.
74.  Во всех случаях после постановки автомобиля на место стоянки выключить зажигание (подачу топлива) и отключить массу (если имеется выключатель), затормозить стояночным тормозом.
75.  В холодное время года при постановке автомобиля на открытую стоянку слить воду из системы охлаждения автомобиля.
76.  Привести в порядок рабочее место.
77.  После окончания всех работ снять СИЗ, поместить их на место хранения, вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, при возможности принять душ.
78.  Оставаться на территории организации после окончания работы без ведома руководителя не допускается.

Глава 6
Требования по охране труда
в аварийных ситуациях

79.        При возникновении в пути неисправностей автомобиля, при которых запрещается участие в дорожном движении, немедленно прекратить движение, включить аварийную световую сигнализацию.
После включения аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии, при вынужденной остановке  в местах, где она запрещена, в темное время суток на неосвещенных участках дорог, в условиях недостаточной видимости немедленно выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) на расстоянии не менее 15 м позади автомобиля в населенных пунктах и 40 м – вне населенных пунктов и принять меры к устранению неисправностей.
80.  При устранении неисправностей соблюдать требования безопасности, установленные для ремонта и ТО в соответствующих инструкциях по ОТ.
81.  Не допускается привлекать к ремонту автомобиля на участке дороги лиц, не имеющих на это права (грузчиков, сопровождающих, пассажиров и других).
82.  При отсутствии необходимых приспособлений и инструмента производить ремонт не допускается.
Если движение автомобиля с техническими неисправностями не запрещено ПДД, включить аварийную световую сигнализацию и следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности по обеспечению безопасности дорожного движения.
При невозможности движения сообщить в организацию, которой принадлежит автомобиль или в ближайшую аварийно-техническую службу.
83.  При возникновении пожара на автомобиле немедленно остановить его, заглушить двигатель, выключить зажигание, отключить массу, перекрыть подачу топлива и приступить к тушению огня с помощью огнетушителя.
84.  В случае возникновения пожара в зоне стоянки автомобилей или на территории организации эвакуировать автомобиль в соответствии с разработанным планом эвакуации.
85.   При несчастном случае следует немедленно принять необходимые меры для оказания потерпевшему доврачебной медицинской помощи, доставки потерпевшего в медицинское учреждение, сообщить непосредственному руководителю, в случае ДТП сообщить в ГАИ.
86.  Водитель, являющийся участником ДТП, должен:
-         немедленно остановиться и остаться на месте ДТП, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, соответствующий установленным требованиям, а если это невозможно, - любым иным доступным способом предупредить остальных участников дорожного движения о ДТП. В темное время суток дополнительно или вместо знака аварийной остановки может быть выставлен мигающий красный фонарь;
-         принять меры по оказанию доврачебной медицинской помощи потерпевшему, вызвать скорую медицинскую помощь, а если это невозможно, - доставить потерпевшего на попутном или своем транспортном средстве в ближайшее медицинское учреждение;
-         водитель, доставивший потерпевшего в медицинское учреждение, обязан сообщить там свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства, предъявив водительское удостоверение или другой документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о регистрации транспортного средства, и возвратиться к месту ДТП;
-         предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства (ТС), следы и предметы, относящиеся к ДТП, в случае необходимости освобождения проезжей части дороги и доставки потерпевшего на своем транспортном средстве в медицинское учреждение;
-         записать фамилии и адреса очевидцев ДТП, сообщить о случившемся в органы милиции и ожидать прибытия работников ГАИ;
-         принять все возможные меры к сохранению следов ДТП, их ограждению и организации объезда места ДТП.
87.   Водителю, являющемуся участником ДТП, не допускается:
-         перемещать ТС и предметы, имеющие отношение к ДТП;
-         употреблять алкогольные напитки, наркотические средства, психотропные или  токсические вещества до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения, находится ли водитель в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных или токсических веществ;
вскрывать тахограф без разрешения работника ГАИ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий