ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА для монтера пути

  1. Общие требования безопасности.

 
  1. К выполнению работ по ремонту железнодорожного пути допускаются лица, достигшие 18 лет, предварительно прошедшие медосвидетельствование, производственное обучение, аттестацию по ОТ, инструктаж по безопасному ведению работ.
  2. Монтер пути должен соблюдать правила внутреннего распорядка. Курение допускается только в специально отведенных для этого местах. Запрещается употреблять алкогольные, наркотические и токсические вещества до работы и во время работы. При ходьбе по территории соблюдать меры предосторожности.
  3. Монтер пути должен выполнять правила пожарной безопасности.

1.4. Монтер пути несет ответственность за нарушение требований данной инструкции в порядке, установленном Правилами внутреннего трудового распорядка и действующим законодательством.

 
  1. Требования безопасности перед началом работы.

 
  1. Перед началом смены необходимо одеть спецодежду.
  2. Перед началом работы монтер пути должен проверить наличие и исправность инструмента и защитных приспособлений.
  3. При проходе вдоль путей нужно идти по междупутью, не ослабляя внимания к передвижениям вагонов. При этом необходимо смотреть и под ноги, учитывая, что на междупутье могут быть предельные столбики, водоотводные лотки.
  4. Переходить пути следует под прямым углом, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава.
  5. Для перехода через путь, занятый вагонами, следует пользоваться переходными площадками. Обходить вагоны, стоящие на пути, не ближе 5м. Запрещается подлезать под вагонами, протаскивать под ними инструмент, переходить под автосцепным устройством.
  6. При переходе через путь не следует наступать на рельсы, становиться между рамными рельсами и остряками.

 
  1. Требования безопасности во время работы.

 
  1. Приступать к работам разрешается после ограждения места их производства.
  2. При работе в одиночку следует быть особенно бдительным, непрерывно следить за подходом вагонов.
  3. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы инструмен не мешал передвижениям и не находился под ногами, а материалы - сложены вне габарита.
  4. Запрещается садиться на рельсы, ложить концы шпал, баластную призму внутри рельсовой колеи и на межпутье.

 
  1. Меры безопасности при работе с путевым инструментом.

 
  1. Путевой инструмент должен быть всегда исправным: ручки его изготовлены из прочных пород дерева, чисто остроганы, без заусенцев, на ударных инструментах поверхность бойка должна быть чистой и не иметь зазубрин и наплывов металла. Следует тщательно проверять прочность осадки ударного инструмента.
  2. При завинчивании гаек вручную следует пользоваться стандартным ключом. Наносить удары по ключу, увеличивать его длину, наращивая другим ключом, а также применять неисправный ключ, вставлять прокладки между гайкой и губками ключа запрещается. При срубании гайки зубилом необходимо использовать защитные очки.
  3. Проверку совпадения отверстий в накладках и рельсах можно производить только бородком или болтом.
  4. При смене рельсов снимать накладки после разбалчивания, а также раздвигать накладки и удерживать конец другого рельса при постановке накладок следует при помощи лома. Делать это руками не разрешается. Кантовать рельс длиной 12,5м необходимо также ломом, вставляя его в крайнее болтовое отверстие только с одного конца. Кантование рельсов длиной 25м можно только при помощи специального приспособления (лом со скобой).
  5. При сдвижке сменяемой или укладываемой рельсовой плети стоять можно только с одной стороны рельса, противоположной направлению сдвижки.
  6. При разгонке рельсовых зазоров должны применяться гидравлические разгоночные приборы. Разгонка зазоров ударами рельса в накладку запрещается.
  7. При подъемке пути домкратами монтерам пути запрещается подсовывать руки или ноги под поднятый рельс или рельсошпальную решетку.
  8. При зачистке заусенцев на шпалах ноги следует ставить так, чтобы исключалась возможность случайного ранения.
  9. Выдергивание костылей лапчатым ломом должно производиться нажимом рук на конец лома. Запрещается для создания дополнительных усилий становиться ногами или ложиться туловищем на лом, а также подкладывать под его головку костыли, болты и другие предметы. При необходимости следует применять наддергиватели путевых костылей. Производить работу наддергивателем без предохранительных приспособлений запрещается. Для вытаскивания костылей в стесненных местах на стрелочных переводах следует применять специальный костыледер.
  10. Выправлять костыли следует при помощи специальных приспособлений. Производить правку погнутых костылей на головке или подошве рельса не допускается.
  11. При перешивке пути рельсовую нить следует отжимать специальным стяжным прибором или остроконечным ломом, заведенным в баластную призму шпального ящика под подошву рельса под углом не менее 450 и на необходимую для устойчивости глубину. Пользоваться в качестве упора забитыми в шпалу костылями запрещается.
  12. При наживлении костыля для забивки необходимо держать его строго вертикально: первоначально костыль закреплять легкими ударами, а затем добивать. При забивке костылей надо стоять над рельсами вдоль пути.
  13. При работе костыльным молотком нахождение людей в зоне движения молотка запрещается.
  14. При смене деревянных шпал должны применяться шпальные клещи. Переносить шпалы необходимо шпалоносками. Одиночная смена железобетонных шпал должна производиться только с применением машин, механизмов или специальных приспособлений.
  15. При постановке и снятии противоугонов ноги следует ставить так, чтобы исключить возможность попадания в них отскочившего противоугона. Следует следить за тем, чтобы монтеры пути не находились против снимаемого или устанавливаемого противоугона.

 
  1. Требоания безопасности в аврийных ситуациях.


  1. Все виды работ должны быть немедленно прекращены при обнаружении отступлений от требований ТБ, возникновении аварийных ситуаций.
  2. При возникновении загорания, немедленно выключить дизель. Сообщить о пожаре в ВПО комбината и приступить к тушению пожара.
5.3. О каждом происшедшем несчастном случае необходимо немедленно сообщить мастеру, оказать первую помощь пострадавшему, сохраняя по возможности обстановку на рабочем месте и состояние оборудования такими, как в момент происшествия, если это не угрожает здоровью окружающих, не приведет к аварии.

 
  1. Требования безопасности по оончании работы.

 
  1. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
    1. Собрать инструмент и защитные средства.
    2. Сдать работу начальнику цеха или инженеру-механику.
      1. Обо всех обнаруженных нарушениях техники безопасности сообщить руководству.
      2. После окончания смены находиться на территории предприятия без ведома руководства запрещается.

     

Комментариев нет:

Отправить комментарий