ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА для машиниста тепловоза

  1. Общие требования безопасности.
  1. К управлению тепловозом допускаются лица достигшие 18 лет, предварительно прошедшие медицинский осмотр, производственное обучение, аттестацию по ОТ, инструктаж по безопасному ведению работ и имеющие удостоверение на право управления тепловозом ТГМ-238.
  2. Машинист тепловоза должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка. Курение допускается только в специально отведенных для этого местах. Запрещается употреблять алкогольные, наркотические и токсические вещества до работы и во время работы. При ходьбе по территории соблюдайте меры предосторожности.
  3. При эксплуатации тепловоза опасность представляют: вращающиеся части и механизмы, аккумуляторный электролит, электрический ток.
  4. Машинист тепловоза должен выполнять правила технической эксплуатации ж.д. транспорта, инструкцию по движению поездов, по сигнализации для ж.д.
  5. Машинист тепловоза должен выполнять правила пожарной безопасности. Пользоваться открытым огнем, курить при экипировке тепловоза не разрешается. Смазку на тепловозе хранить в закрытых сосудах. Длительное хранение промасленного обтирочного материала может привести к самовозгоранию. При появлении признаков возгорания необходимо выключить дизель и принять меры к ликвидации загорания первичными средствами тушения. При тушении горюче-смазочных материалов надо пользоваться углекислотными огнетушителями.
    1.6. Машинист тепловоза несет ответственность за нарушение требований данной инструкции в порядке, установленном Правилами внутреннего трудового распорядка и действующим законодательством.

    2. Требования безопасности перед началом работы.
  6. Перед началом смены необходимо одеть спецодежду. Принять смену. Все замечания предыдущей смены должны быть устранены до начала работы.
  7. Перед запуском дизеля:
  • осмотреть места крепления дизеля и его агрегатов, привода вентилятора, гидропередачи, реверс-режимного редуктора, компрессора и других узлов.
  • проверить наличие охлаждающей жидкости, масла и топлива в системах.
  • установить органы управления тепловозом в исходное (нулевое) положение, а электрические выключатели в выключенное положение.
  • убедиться в отсутствии воздуха в топливной системе.
  • произвести пробную прокачку масла в систему смазки дизеля маслозакачивающим насосом.
  • при температуре окружающего воздуха ниже +50С необходимо разогреть дизель путем залива горячей воды и масла.
  1. Запуск дизеля при выведенных из нулевых положений штурвала и выключателях «Гидропередача» запрещен.
    3. Требования безопасности во время работы.
  2. До начала движения тепловоза необходимо проверить работу и показания приборов на пульте управления, работу компрессоров и давление воздуха.
  3. Давление воздуха в тормозной магистрали должно быть в пределах 0,52 - 0,54 МПа. При разряженной тормозной магистрали начинать движение запрещается.
  4. С началом движения тепловоза необходимо подавать звуковой сигнал.
  5. Запрещается сходить и садиться на тепловоз на ходу. Перед тем, как сойти с тепловоза, машинист обязан убедиться, что штурвал главного вала стола управления поставлен в нейтральное положение и заперт блокировочной рукояткой.
  6. Крепление, регулировка, ремонт каких-либо движущихся частей механизмов, а также очистка их и смазка во время работы дизеля не допускается. Перед осмотром ходовой части тепловоза дизель должен останавливаться, а тепловоз затормаживаться.
  7. Запрещается работать на неисправном тепловозе.
  8. Площадки, подножки кузовов тепловоза предназначены для служебных целей и не должны использоваться не по назначению.
  9. При использовании смазочных масел, аккумуляторного электролита соблюдать меры предосторожности.
  10. При осмотре, заправке и чистке топливных, масляных баков категорически запрещается пользоваться открытым огнем, а также лампами с напряжением свыше 12 В.
  11. Запрещается пуск дизеля на бензине или керосине.
  12. Не допускается соединять "накоротко" контакты аккумуляторов, генератора и проводов, находящихся под напряжением.
  13. Не допускать подтекания топлива и масел из трубопроводов.
  14. Очищать воздушные резервуары и трубопроводы от маслоскоплений окиси железа.
  15. Не допускается разогрев масла гидротрансформаторами свыше 1150 С.
  16. Запрещается выезд на линию с неисправным противопожарным инвентарем.
  17. Во всех случаях при неподвижном состоянии тепловоз должен быть заторможен тормозом, а при ремонтных работах с двух сторн должны быть подложены тормозные башмаки.
  18. Не допускать скопления у глушителей и в выхлопной трубе не сгоревших частиц топлива и масла. Периодически проводить очистку глушителя и сливных трубок от нагарообразования.
  19. В целях сохранности и увеличения срока службы зубчатой муфты реверса запуск дизеля необходимо производить при включенном реверсе. В связи с этим при каждом пуске дизеля в целях безопасности тормозить ручным или механическим тормозом. Тормоз отпускается только перед самым началом движения тепловоза с места.
    4. Производство маневровых работ.
  20. Запрещается проезд по путям, вывод и постановка вагонов при загромождении габарита.
  21. До начала передвижения вагонов по пути, который загроможден, необходимо потребовать от сменного мастера элеватора (комбицеха, УМиК, УСиК) чтобы с путей убрали щиты, а также отодвинули транспортеры и прочие приспособления, препятствующие движению.
  22. При проезде тепловозом с вагонами или без них по пути, примыкающему к складам, завальным ямам машинисты должны следить чтобы двери складов и завальные ямы были закрыты и в пределах габарита железнодорожного пути не находились транспортные механизмы, провода и прочее.
  23. При неисправности подвижного состава, не правильном расположении или укреплении грузов, неисправном состоянии запоров у открытых площадок и при открытых наружу дверях полувагонов производство маневровых работ запрещено.
  24. Скорость движения тепловоза по железнодорожным путям не должна превышать 3км/ч.
  25. При составлении поездов для дальнейшего движения вагонами вперед, один из двух головных вагонов должен иметь тормозную площадку, с которой составитель наблюдает за лежащим впереди участком пути.
  26. Маневры с вагонами, погрузка и выгрузка которых не закончена, производить только после согласования с работником, ответственным за выполнение погрузочно-разгрузочных операций - ст. мастеров (мастеров).
  27. При проведении маневровых работ с вагонами запрещается:
  • подталкивать вагоны и сбивать их с места при помощи других вагонов, наталкивать один на другой;
  • передвижение в одном направлении одновременно по одному пути нескольких вагонов в расцепленном состоянии;
  • оставлять вагоны между крестовиной или стрелкой и предельным столбиком, а также на самих стрелках и крестовинах;
  • открывать дверь вагона до полной остановки и находиться в вагонах при передвижении.
  • нахождение людей на крыше вагона при его движении.
  1. Остановка вагона должна производиться только тормозными башмаками.
    1. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
  2. Все виды работ должны быть немедленно прекращены при обнаружении отступлений от требований ТБ, возникновении аварийных ситуаций.
  3. При возникновении загорания, немедленно выключить дизель. Сообщить о пожаре в ВПО комбината и приступить к тушению пожара.
    5.3. О каждом происшедшем несчастном случае необходимо немедленно сообщить мастеру, оказать первую помощь пострадавшему, сохраняя по возможности обстановку на рабочем месте и состояние оборудования такими, как в момент происшествия, если это не угрожает здоровью окружающих, не приведет к аварии.
    1. Требования безопасности по окончании работы.
  4. Остановить тепловоз по общим правилам, действующим на железнодорожном транспорте.
  5. Сдать смену машинисту сменщику.
  6. Обо всех обнаруженных нарушениях техники безопасности сообщить руководству.
  7. После окончания смены находиться на территории предприятия без ведома руководства запрещается.

1 комментарий: