ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. В соответствии с пунктом 371 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (в дальнейшем - Правил) в организации, осуществляющей эксплуатацию грузоподъемных кранов, приказом назначается специалист ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.
2. Специалист ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии назначается из числа специалистов, имеющих техническое образование, после проверки знания им Правил экзаменационной комиссией с участием представителя технадзора и выдачи ему соответствующего удостоверения и инструкции для ответственного специалиста.
3. Номер и дата приказа о назначении ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, а также должность, фамилия, имя, отчество, номер удостоверения и подпись должны содержаться в паспорте крана. Эти записи должны заноситься в паспорт до регистрации крана в органах технадзора, а также каждый раз после назначения нового ответственного специалиста.
4. Специалист, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, должен быть подчинен руководителю организации или его заместителю (главному инженеру). Этому лицу должен быть подчинен персонал, обслуживающий грузоподъемные машины.
5. На время отпуска, командировки, болезни или в других случаях отсутствия специалиста, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, выполнение его обязанностей возлагается приказом на работника, заменившего его по должности, прошедшего проверку знания Правил (без занесения его фамилии в паспорт крана).
6. Специалист, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, должен знать:
- устройство грузоподъемных машин;
- Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов;
- инструкцию для специалиста, ответственного за содержание грузоподъемного крана в исправном состоянии;
- инструкции завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации машин;
- производственные инструкции для обслуживающего персонала;
- требования других НПА и ТНПА, касающихся грузоподъемных машин.
ГЛАВА 2
ОБЯЗАННОСТИ СПЕЦИАЛИСТА, ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА СОДЕРЖАНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ В ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ.
7. Специалист, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, обязан обеспечить:
- содержание грузоподъемных кранов, съемных грузозахватных приспособлений и тары, в исправном состоянии путем проведения регулярных осмотров и ремонтов в установленные графиком сроки, систематического контроля за правильным ведением журнала периодических осмотров и своевременного устранения выявленных неисправностей, а также регулярного личного осмотра грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений и тары;
- обслуживание и ремонт грузоподъемных машин обученным и аттестованным персоналом, имеющим необходимые знания и достаточные навыки по выполнению возложенных на них работ, а также периодическую проверку знаний обслуживающего персонала не реже чем через 12 месяцев и систематический инструктаж его, своевременное прохождение медицинского обследования;
- обслуживающий персонал производственными инструкциями и выполнение этим персоналом содержащихся в инструкциях указаний по обслуживанию грузоподъемных машин;
- своевременную остановку и подготовку к техническому освидетельствованию грузоподъемных машин;
- вывод грузоподъемных машин в ремонт в соответствии с графиком;
- принятие личного участия в проведении периодического и внеочередного полного технического освидетельствования грузоподъемных машин, которое должно проводиться организацией, имеющей разрешение Госпромнадзора, а также при частичном освидетельствовании, проводимом лицом по надзору организации;
- выполнение предписаний местных органов Госпромнадзора и лица, ответственного по надзору за грузоподъемными машинами, организации;
- хранение паспортов и технической документации на грузоподъемные машины.
8. Специалист, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, должен подготавливать грузоподъемные машины к техническому освидетельствованию и испытанию их грузом, а также подтверждать актом, что:
- металлоконструкции машин не имеют трещин и других повреждений;
- хвостовик крюка, блоки, оси и детали их крепления, грузовой и
стреловой полиспаст и подвеска стрелы (у стреловых кранов), ходовые колеса, барабаны, элементы тормозов не имеют повреждений;
стреловой полиспаст и подвеска стрелы (у стреловых кранов), ходовые колеса, барабаны, элементы тормозов не имеют повреждений;
- результаты замера сопротивления заземления электрического крана
не превышают установленной нормы;
не превышают установленной нормы;
- ограничитель грузоподъемности и другие приборы безопасности
исправны;
исправны;
- масса противовеса и балласта стрелового крана соответствует указанной в паспорте.
9. Специалист, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, может допустить в работу вновь установленную машину или машину, смонтированную на новом месте работ и подлежащую регистрации в органах технадзора, только после проведения ее технического освидетельствования и разрешения, выданного государственным инспектором технадзора, с записью в паспорте крана.
10. Специалист, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, должен:
- установить порядок приемки и сдачи смены машинистами, выделить
необходимое время машинистам для осмотра машины и смазки механизмов;
необходимое время машинистам для осмотра машины и смазки механизмов;
- закрепить за машинами слесарей и электромонтеров для производства осмотра и текущего ремонта;
- разработать график периодических осмотров кранов;
- обеспечить периодический осмотр машин слесарями, электромонтерами в соответствии с графиком;
- обеспечить слесарей и электромонтеров журналом для записи
результатов осмотра машин (журналом периодических осмотров), а машинистов - вахтенными журналами;
результатов осмотра машин (журналом периодических осмотров), а машинистов - вахтенными журналами;
- обеспечить наличие на машине плаката (надписей) с указанием регистрационного номера, грузоподъемности и даты следующего испытания, а также предупредительных надписей и плакатов;
- не допускать без своего разрешения перестановку тупиковых упоров, концевых выключателей и их линеек (упоров), а также перестановку на другое место специальных стреловых самоходных кранов на объекте;
- производить периодическую проверку контрольным грузом ограничителей грузоподъемности машин с записью результатов проверки в журнале периодических осмотров;
- обеспечить машины приспособлениями для запирания дверей кабин и контролировать запирание их персоналом;
- не допускать без своего разрешения установку в кабинах машин, работающих на открытом воздухе, электропечей и других отопительных приборов;
- направлять стреловые самоходные краны на участок производства работ только при наличии проекта (технологии) производства работ и заявки, в которой должны быть указаны:
- фамилия лица, ответственного за безопасное производство работ кранами;
- фамилии стропальщиков и номера их удостоверений;
- напряжение линии электропередачи и расстояние от места производства работ до линии при необходимости выполнения работ вблизи линии электропередачи.
Указанные данные должны быть вписаны в путевой лист, а при необходимости работы вблизи линии электропередачи эти данные должны быть записаны в наряде-допуске, в путевом листе должно быть также указано, что кран находится в исправном состоянии;
- обеспечить наличие на стреловых самоходных кранах предупредительных надписей: «Установка и работа крана ближе 30 м от ЛЭП без наряда-допуска и заземления ЗАПРЕЩЕНА»; «Установка крана под ЛЭП ЗАПРЕЩЕНА»; «Работа крана ближе 1 м от строений ЗАПРЕЩЕНА»; «Берегись поворота платформы!», «Не стой под грузом и стрелой!»;
- производить осмотр кранов перед выпуском их из гаража и обеспечить устранение обнаруженных неисправностей, при этом должно быть обращено особое внимание на состояние постоянно замкнутых ленточных тормозов механизмов подъема и изменения вылета стрелы (отсутствие трещин в ленте и собачках, исправность и надежность креплений, отсутствие масла на шкиве и т.п.), осмотр которых с разборкой и с помощью лупы должен производиться не реже одного раза в 10 дней с отметкой в журнале осмотра;
- присутствовать при контрольных проверках машин, проводимых инспектором Госпромнадзора;
- систематически проводить инструктаж слесарей и электромонтеров по вопросу содержания машин, а машинистов, кроме того, - по правильной установке машин и безопасному производству работ, разбирая случаи допущенных ими нарушений, аварий и травматизма.
11. Специалист, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, должен контролировать выполнение установленного правилами порядка допуска обслуживающего машины персонала для производства ремонтных и других работ только по наряду-допуску, определяющему условия безопасного производства работ.
12. При эксплуатации кранов, работающих на строительстве, специалист, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, должен потребовать:
- наличия проекта (технологии) производства работ;
- наличия на кранах или на участке работ таблицы массы строительных и других грузов, схем способов зацепки и обвязки (строповки) грузов и предупредительных надписей и плакатов;
- наличия в местах производства работ плакатов с указанием фамилий лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами.
13. Специалист, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, не должен:
- допускать к работе и обслуживанию машин необученных машинистов, помощников, слесарей и электромонтеров и допускать работу машин при отсутствии обученных стропальщиков или при отсутствии лица, ответственного за безопасное производство работ кранами;
- допускать выполнение ремонта кранов с применением сварки и проведение технического диагностирования организациями, не имеющими соответствующей лицензии.
14. При инструктаже крановщиков автомобильных кранов должно быть обращено их внимание на:
- недопустимость установки крана для работы ближе 30 м от линии электропередачи без наряда-допуска, определяющего условия безопасного выполнения работы;
- порядок установки крана на дополнительных опорах, уклонах, откосах, на краю траншей и котлованов;
- порядок проверки тормозов механизма подъема груза и изменения вылета стрелы и возможные их неисправности;
- опасность нахождения людей вблизи работающего крана из-за возможности зажатия между неповоротной и поворотной частями крана.
15. При инструктаже крановщиков кранов, работающих на открытом воздухе, должно быть обращено их внимание на:
- необходимость запирания дверей кабины при окончании работы или отлучке с крана;
- недопустимость самовольной установки в кабинах электронагревательных приборов;
- недопустимость работы при скорости ветра свыше указанной в паспорте крана, а также при приближении грозы.
16. При инструктаже крановщиков грузоподъемных машин, отработавших нормативный срок службы, должно быть обращено их внимание на дополнительные требования к грузоподъемной машине при осмотре и проверке в работе ее узлов и механизмов, электрооборудования, приборов безопасности, тормозов, ходовых колес и аппаратов управления.
17. Специалист, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, не должен оставлять без внимания установленные им случаи нарушения правил производства работ кранами и принимать меры к недопущению их в дальнейшем.
В случае, если эти нарушения допускаются с ведома лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, он должен приостановить работу крана и поставить об этом в известность руководство организации, в подчинении которого находится это лицо.
18. При выявлении неисправностей грузоподъемной машины специалист, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, должен принять меры к их устранению, и в частности:
- трещин в металлоконструкциях и механизмах машин;
- ослаблений креплений в стыках металлоконструкций или деталей механизмов;
- неисправностей механизмов или недопустимого износа их деталей,
канатов и крюков;
канатов и крюков;
- неисправности (отсутствия) ограничителя грузоподъемности,
концевых выключателей механизмов, указателей вылета крюка и грузоподъемности, сигнальных приборов.
концевых выключателей механизмов, указателей вылета крюка и грузоподъемности, сигнальных приборов.
Машина не должна допускаться в работу без разрешения органов Госпромнадзора в случаях, предусмотренных Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, а также без разрешения специалиста по надзору за грузоподъемными кранами организации, по истечении срока работы, указанного в паспорте машины, или по истечении срока технического освидетельствования.
В тех случаях, когда грузоподъемная машина органами надзора останавливается принудительно с опломбированием, пломба может быть снята только с разрешения этих органов, а сохранность ее с момента постановки до момента снятия возлагается на специалиста, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.
19. Вывод грузоподъемной машины в ремонт должен производиться лицом, ответственным за содержание машины в исправном состоянии, в соответствии с графиком ремонта, утвержденным в установленном порядке владельцем машины. В случае необходимости досрочного производства ремонта он должен поставить в известность руководство организации.
Дата и время вывода машины в ремонт, а также фамилия лица, ответственного за его проведение, должны быть указаны в наряде-допуске и вахтенном журнале крановщика.
Использование крана для работы во время его ремонта не разрешается.
20. После ремонта металлоконструкций крана (стрелы) лицо, ответственное за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, должно обеспечить хранение документов, подтверждающих качество металла, электродов и сварки, примененных при ремонте.
Ввод грузоподъемных машин в эксплуатацию после ремонта должен производиться в порядке, предусмотренном Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Дата и время ввода машины в эксплуатацию должны указываться в вахтенном журнале машинистов лицом, ответственным за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.
ГЛАВА 3
ПРАВА СПЕЦИАЛИСТА ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА СОДЕРЖАНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ В ИСПРАВНОМ СОСТОЯНИИ.
21. Специалист, ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, имеет право:
- в любое время суток в соответствии с установленным порядком посещать производственные подразделения, участки и объекты, где эксплуатируются закрепленные за ним грузоподъемные машины, проверять их состояние, условия эксплуатации, соблюдение правил безопасности руководителями работ, инженерно-техническими работниками и обслуживающим персоналом;
- останавливать с записью в крановом (вахтенном) журнале работу грузоподъемных машин при наличии неисправностей или нарушений правил безопасности, могущих вызвать аварию или травмирование людей;
- требовать от лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, предъявления для проверки документов по вопросам, касающимся безопасной эксплуатации грузоподъемных машин;
- выдавать администрации производственных подразделений и участков организации обязательные для выполнения предписания и устанавливать сроки устранения выявленных нарушений;
- ставить вопрос перед администрацией организации об отстранении от обслуживания грузоподъемных машин необученного или не аттестованного персонала, а также лиц, нарушающих правила и инструкции по безопасной эксплуатации закрепленных за ними грузоподъемных машин;
- ставить вопрос о наказании виновных лиц за нарушения требований действующих правил и инструкций;
- обращаться к руководству организации с вопросами, предложениями по обеспечению безопасности устройства и эксплуатации грузоподъемных машин, повышению качества их технического диагностирования и освидетельствования обслуживающими организациями.
ГЛАВА 4
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
22. Специалист, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, несет ответственность за качество выполняемой работы в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
какое оборудование подлежит сертификации
ОтветитьУдалитьМеня зовут Хелена Хулио из Эквадора, я хочу поговорить об этом с Le_Meridian Funding Investors. Le_Meridian Funding Investors оказывает мне финансовую поддержку, когда все банки в моем городе отклонили мою просьбу предоставить мне кредит в размере 500 000,00 долларов США, я попробовал все Я мог получить кредит в моих банках здесь, в Эквадоре, но все они отказали мне, потому что мой кредит был низким, но, с божьей милостью, я узнал о Le_Meridian, поэтому решил попробовать подать заявку на кредит. с божьей помощью, они предоставили мне ссуду в 500 000,00 долларов США на запрос о ссуде, за который мои банки здесь, в Эквадоре, отказали мне, было действительно здорово иметь с ними дело, и мой бизнес сейчас идет хорошо. Вот электронное письмо от Le_Meridian Funding Investment / WhatsApp, если вы хотите получить кредит от них. E-mail: lfdsloans@lemeridianfds.com / lfdsloans@outlook.comWhatsApp Контакт: + 1-989-394-3740.
ОтветитьУдалить