- Общие требования безопасности.
- К выполнению работ по ремонту железнодорожного пути допускаются лица, достигшие 18 лет, предварительно прошедшие медосвидетельствование, производственное обучение, аттестацию по ОТ, инструктаж по безопасному ведению работ.
- Монтер пути должен соблюдать правила внутреннего распорядка. Курение допускается только в специально отведенных для этого местах. Запрещается употреблять алкогольные, наркотические и токсические вещества до работы и во время работы. При ходьбе по территории соблюдать меры предосторожности.
1.4. Монтер пути несет ответственность за нарушение требований данной инструкции в порядке, установленном Правилами внутреннего трудового распорядка и действующим законодательством.
- Требования безопасности перед началом работы.
- Перед началом смены необходимо одеть спецодежду.
- Перед началом работы монтер пути должен проверить наличие и исправность инструмента и защитных приспособлений.
- При проходе вдоль путей нужно идти по междупутью, не ослабляя внимания к передвижениям вагонов. При этом необходимо смотреть и под ноги, учитывая, что на междупутье могут быть предельные столбики, водоотводные лотки.
- Переходить пути следует под прямым углом, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава.
- Для перехода через путь, занятый вагонами, следует пользоваться переходными площадками. Обходить вагоны, стоящие на пути, не ближе 5м. Запрещается подлезать под вагонами, протаскивать под ними инструмент, переходить под автосцепным устройством.
- При переходе через путь не следует наступать на рельсы, становиться между рамными рельсами и остряками.
- Требования безопасности во время работы.
- Приступать к работам разрешается после ограждения места их производства.
- При работе в одиночку следует быть особенно бдительным, непрерывно следить за подходом вагонов.
- Во время работы необходимо следить за тем, чтобы инструмен не мешал передвижениям и не находился под ногами, а материалы - сложены вне габарита.
- Запрещается садиться на рельсы, ложить концы шпал, баластную призму внутри рельсовой колеи и на межпутье.
- Меры безопасности при работе с путевым инструментом.
- Путевой инструмент должен быть всегда исправным: ручки его изготовлены из прочных пород дерева, чисто остроганы, без заусенцев, на ударных инструментах поверхность бойка должна быть чистой и не иметь зазубрин и наплывов металла. Следует тщательно проверять прочность осадки ударного инструмента.
- При завинчивании гаек вручную следует пользоваться стандартным ключом. Наносить удары по ключу, увеличивать его длину, наращивая другим ключом, а также применять неисправный ключ, вставлять прокладки между гайкой и губками ключа запрещается. При срубании гайки зубилом необходимо использовать защитные очки.
- Проверку совпадения отверстий в накладках и рельсах можно производить только бородком или болтом.
- При смене рельсов снимать накладки после разбалчивания, а также раздвигать накладки и удерживать конец другого рельса при постановке накладок следует при помощи лома. Делать это руками не разрешается. Кантовать рельс длиной 12,5м необходимо также ломом, вставляя его в крайнее болтовое отверстие только с одного конца. Кантование рельсов длиной 25м можно только при помощи специального приспособления (лом со скобой).
- При сдвижке сменяемой или укладываемой рельсовой плети стоять можно только с одной стороны рельса, противоположной направлению сдвижки.
- При разгонке рельсовых зазоров должны применяться гидравлические разгоночные приборы. Разгонка зазоров ударами рельса в накладку запрещается.
- При подъемке пути домкратами монтерам пути запрещается подсовывать руки или ноги под поднятый рельс или рельсошпальную решетку.
- При зачистке заусенцев на шпалах ноги следует ставить так, чтобы исключалась возможность случайного ранения.
- Выдергивание костылей лапчатым ломом должно производиться нажимом рук на конец лома. Запрещается для создания дополнительных усилий становиться ногами или ложиться туловищем на лом, а также подкладывать под его головку костыли, болты и другие предметы. При необходимости следует применять наддергиватели путевых костылей. Производить работу наддергивателем без предохранительных приспособлений запрещается. Для вытаскивания костылей в стесненных местах на стрелочных переводах следует применять специальный костыледер.
- Выправлять костыли следует при помощи специальных приспособлений. Производить правку погнутых костылей на головке или подошве рельса не допускается.
- При перешивке пути рельсовую нить следует отжимать специальным стяжным прибором или остроконечным ломом, заведенным в баластную призму шпального ящика под подошву рельса под углом не менее 450 и на необходимую для устойчивости глубину. Пользоваться в качестве упора забитыми в шпалу костылями запрещается.
- При наживлении костыля для забивки необходимо держать его строго вертикально: первоначально костыль закреплять легкими ударами, а затем добивать. При забивке костылей надо стоять над рельсами вдоль пути.
- При работе костыльным молотком нахождение людей в зоне движения молотка запрещается.
- При смене деревянных шпал должны применяться шпальные клещи. Переносить шпалы необходимо шпалоносками. Одиночная смена железобетонных шпал должна производиться только с применением машин, механизмов или специальных приспособлений.
- При постановке и снятии противоугонов ноги следует ставить так, чтобы исключить возможность попадания в них отскочившего противоугона. Следует следить за тем, чтобы монтеры пути не находились против снимаемого или устанавливаемого противоугона.
- Требоания безопасности в аврийных ситуациях.
- Все виды работ должны быть немедленно прекращены при обнаружении отступлений от требований ТБ, возникновении аварийных ситуаций.
- При возникновении загорания, немедленно выключить дизель. Сообщить о пожаре в ВПО комбината и приступить к тушению пожара.
5.3. О каждом происшедшем несчастном случае необходимо немедленно сообщить мастеру, оказать первую помощь пострадавшему, сохраняя по возможности обстановку на рабочем месте и состояние оборудования такими, как в момент происшествия, если это не угрожает здоровью окружающих, не приведет к аварии.
- Требования безопасности по оончании работы.
- По окончании работы привести в порядок рабочее место.
- Собрать инструмент и защитные средства.
- Сдать работу начальнику цеха или инженеру-механику.
- Обо всех обнаруженных нарушениях техники безопасности сообщить руководству.
- После окончания смены находиться на территории предприятия без ведома руководства запрещается.
Комментариев нет:
Отправить комментарий