ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА для помощника машиниста тепловоза

  1. Общие требования безопасности.

 
  1. К работе помощником машиниста тепловоза допускаются лица, достигшие 18 лет, предварительно прошедшие медосвидетельствование, производственное обучение, аттестацию по ОТ, вводный инструктаж, инструктаж по безопасному ведению работ.
  2. Помощник машиниста тепловоза должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка. Курение допускается только в специально отведенных для этого местах. Запрещается употреблять алкогольные, наркотические и токсические вещества до работы и во время работы. При ходьбе по территории соблюдать меры предосторожности.
  3. При работе помощник машиниста тепловоза должен иметь сигнальный флаг (днем) или сигнальный фонарь (ночью).
  4. Помощник машиниста тепловоза должен выполнять правила технической эксплуатации ж.д. транспорта, инструкцию по движению поездов, по сигнализации для ж.д.
  5. Помощник машиниста тепловоза должен выполнять правила пожарной безопасности.
  6. Во время дежурства помощник машиниста тепловоза непосредственно подчиняется весовщику железнодорожных весов, распоряжающемуся маневровой работой на подъездных путях комбината.

    1.7. Помощник машиниста тепловоза несет ответственность за нарушение требований данной инструкции в порядке, установленном Правилами внутреннего трудового распорядка и действующим законодательством.

     
    1. Требования безопасности перед началом работы.

     
  7. Перед началом смены необходимо одеть спецодежду.
  8. Принять смену. Все замечания предыдущей смены должны быть устранены до начала работы.
  9. Ознакомиться с наличием и расположением вагонов на путях, проверить надежность их закрепления, о результатах доложить весовщику железнодорожных весов.
  10. При приеме дежурства помощник машиниста тепловоза обязан принять от сменщика установленное «Инструкцией по обслуживанию подъездного пути» количество тормозных башмаков.

     
    3.Требования безопасности во время работы.

     
  11. При работе помощник машиниста тепловоза обязан:
  • содержать рабочую одежду в исправном состоянии и правильно пользоваться ею, в течение смены находиться в специальном оранжевом жилете;
  • проходить вдоль путей по обочине или посередине между путями за движущимися вагонами, обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на путях (предельные столбики, желоба тяг, водоотводные лотки);
  • при переходе через путь, занятый подвижным составом, пользоваться только переходными площадками вагонов;
  • прежде чем сойти с переходной площадки вагона на межпутье, убедиться в исправности подножки и поручней, в отсутствии посторонних предметов на межпутье. При сходе с переходной площадки держаться за поручни;
  • при обходе группы вагонов или локомотива, переходить путь на расстоянии от них не менее чем на 3м, а между расцепленными вагонами при расстоянии между ними не менее 5м.
3.2. Спускаться и подниматься на переходную площадку в зимний период только при полной остановке вагонов, в летний период при скорости движения не более 3км/ч.
3.3. Во время работы запрещается:
  • пользоваться неисправными переходными площадками, подножками, поручнями;
  • пользоваться неисправными тормозными башмаками (лопнувшая головка, изогнутая подошва, излом или отсутствие рукоятки, надломленный носок подошвы, ослабленное крепление головки с подошвой), а также применять посторонние предметы для торможения вагонов.
  1. Укладывать башмак на рельс заблаговременно, находясь на безопасном расстоянии от движущегося вагона, после укладки башмака отойти в сторону на расстояние 1,5м.
    3.5. Хранить тормозные башмаки на специальных стелажах, не допуская разбрасывания их по межпутьям.

     
    4. Производство маневровых работ.

     
  2. Задание на маневровую работу помощник машиниста тепловоза должен получать только от весовщика железнодорожных весов.
  3. Помощник машиниста тепловоза обязан:
  • ознакомить машиниста тепловоза с планом работы и порядком его выполнения;
  • проверить нет ли препятствий для движения вагонов и что рычаги автосцепок установлены в нормальное положение;
  • четко и своевременно передавать сигналы и указания, касающиеся маневровых перемещений;
  • находиться в таком месте, которое обеспечивает лучшую видимость движущихся вагонов, передвижений людей, автотранспорта на переездах и переходах;
  • фиксировать вагоны тепловозом или тормозными башмаками;
  • при производстве маневров большими составами на кривых участках пути в условиях плохой погоды, видимости (туман, метель, снегопад и т.п.), а также при работе на не освещенных путях принимать дополнительные меры по обеспечению безопасности движения - чаще подавать сигналы, работать с особой бдительностью;
  • при движении вагонами вперед, помощник машиниста должен находиться впереди передвигаемых вагонов или на тормозной площадке первого вагона и подавать сигналы приближающимся людям;
  • сцепку и расцепку вагонов, соединение и разъединение тормозных шлангов производить только в рукавицах;
  • расцепление автосцепки производить стоя сбоку вагона с помощью расцепного рычага, не заходя в межвагонное расстояние;
  • не допускать пропуска подвижного состава по врезанной стрелке впредь до ее осмотра и ремонта.

 
5. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

 
  1. Все виды работ должны быть немедленно прекращены при обнаружении отступлений от требований ТБ, возникновении аварийных ситуаций.
  2. При возникновении загорания, немедленно сообщить о пожаре в ВПО комбината и приступить к тушению пожара.
    5.3. О каждом происшедшем несчастном случае необходимо немедленно сообщить мастеру, оказать первую помощь пострадавшему, сохраняя по возможности обстановку на рабочем месте и состояние оборудования такими, как в момент происшествия, если это не угрожает здоровью окружающих, не приведет к аварии.

     
    6.Требования безопасности по окончании работы.

     
    6.1. Перед сдачей смены необходимо:
  • Расставить подвижной состав на путях в соответствии с установленным заданием.
  • Проверить, сцеплены ли между собой вагоны на путях, а также не выходят ли за предельные столбики и закреплены ли от ухода.
  • Проверить установлен ли сбрасывающий остряк (СО в положении «на сброс»).
  1. При сдаче дежурства - сдать тормозные башмаки сменщику.
  2. После окончания смены находиться на территории предприятия без ведома руководства запрещается.

Комментариев нет:

Отправить комментарий