- Общие требования безопасности.
- К работе помощником машиниста тепловоза допускаются лица, достигшие 18 лет, предварительно прошедшие медосвидетельствование, производственное обучение, аттестацию по ОТ, вводный инструктаж, инструктаж по безопасному ведению работ.
- Помощник машиниста тепловоза должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка. Курение допускается только в специально отведенных для этого местах. Запрещается употреблять алкогольные, наркотические и токсические вещества до работы и во время работы. При ходьбе по территории соблюдать меры предосторожности.
- При работе помощник машиниста тепловоза должен иметь сигнальный флаг (днем) или сигнальный фонарь (ночью).
- Помощник машиниста тепловоза должен выполнять правила технической эксплуатации ж.д. транспорта, инструкцию по движению поездов, по сигнализации для ж.д.
- Помощник машиниста тепловоза должен выполнять правила пожарной безопасности.
- Во время дежурства помощник машиниста тепловоза непосредственно подчиняется весовщику железнодорожных весов, распоряжающемуся маневровой работой на подъездных путях комбината.
1.7. Помощник машиниста тепловоза несет ответственность за нарушение требований данной инструкции в порядке, установленном Правилами внутреннего трудового распорядка и действующим законодательством.
- Требования безопасности перед началом работы.
- Перед началом смены необходимо одеть спецодежду.
- Принять смену. Все замечания предыдущей смены должны быть устранены до начала работы.
- Ознакомиться с наличием и расположением вагонов на путях, проверить надежность их закрепления, о результатах доложить весовщику железнодорожных весов.
- При приеме дежурства помощник машиниста тепловоза обязан принять от сменщика установленное «Инструкцией по обслуживанию подъездного пути» количество тормозных башмаков.
3.Требования безопасности во время работы.
- При работе помощник машиниста тепловоза обязан:
- содержать рабочую одежду в исправном состоянии и правильно пользоваться ею, в течение смены находиться в специальном оранжевом жилете;
- проходить вдоль путей по обочине или посередине между путями за движущимися вагонами, обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на путях (предельные столбики, желоба тяг, водоотводные лотки);
- при переходе через путь, занятый подвижным составом, пользоваться только переходными площадками вагонов;
- прежде чем сойти с переходной площадки вагона на межпутье, убедиться в исправности подножки и поручней, в отсутствии посторонних предметов на межпутье. При сходе с переходной площадки держаться за поручни;
- при обходе группы вагонов или локомотива, переходить путь на расстоянии от них не менее чем на 3м, а между расцепленными вагонами при расстоянии между ними не менее 5м.
3.2. Спускаться и подниматься на переходную площадку в зимний период только при полной остановке вагонов, в летний период при скорости движения не более 3км/ч.
3.3. Во время работы запрещается:
- пользоваться неисправными переходными площадками, подножками, поручнями;
- пользоваться неисправными тормозными башмаками (лопнувшая головка, изогнутая подошва, излом или отсутствие рукоятки, надломленный носок подошвы, ослабленное крепление головки с подошвой), а также применять посторонние предметы для торможения вагонов.
- Укладывать башмак на рельс заблаговременно, находясь на безопасном расстоянии от движущегося вагона, после укладки башмака отойти в сторону на расстояние 1,5м.
3.5. Хранить тормозные башмаки на специальных стелажах, не допуская разбрасывания их по межпутьям.
4. Производство маневровых работ.
- Задание на маневровую работу помощник машиниста тепловоза должен получать только от весовщика железнодорожных весов.
- Помощник машиниста тепловоза обязан:
- ознакомить машиниста тепловоза с планом работы и порядком его выполнения;
- проверить нет ли препятствий для движения вагонов и что рычаги автосцепок установлены в нормальное положение;
- четко и своевременно передавать сигналы и указания, касающиеся маневровых перемещений;
- находиться в таком месте, которое обеспечивает лучшую видимость движущихся вагонов, передвижений людей, автотранспорта на переездах и переходах;
- фиксировать вагоны тепловозом или тормозными башмаками;
- при производстве маневров большими составами на кривых участках пути в условиях плохой погоды, видимости (туман, метель, снегопад и т.п.), а также при работе на не освещенных путях принимать дополнительные меры по обеспечению безопасности движения - чаще подавать сигналы, работать с особой бдительностью;
- при движении вагонами вперед, помощник машиниста должен находиться впереди передвигаемых вагонов или на тормозной площадке первого вагона и подавать сигналы приближающимся людям;
- сцепку и расцепку вагонов, соединение и разъединение тормозных шлангов производить только в рукавицах;
- расцепление автосцепки производить стоя сбоку вагона с помощью расцепного рычага, не заходя в межвагонное расстояние;
- не допускать пропуска подвижного состава по врезанной стрелке впредь до ее осмотра и ремонта.
5. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
- Все виды работ должны быть немедленно прекращены при обнаружении отступлений от требований ТБ, возникновении аварийных ситуаций.
- При возникновении загорания, немедленно сообщить о пожаре в ВПО комбината и приступить к тушению пожара.
5.3. О каждом происшедшем несчастном случае необходимо немедленно сообщить мастеру, оказать первую помощь пострадавшему, сохраняя по возможности обстановку на рабочем месте и состояние оборудования такими, как в момент происшествия, если это не угрожает здоровью окружающих, не приведет к аварии.
6.Требования безопасности по окончании работы.
6.1. Перед сдачей смены необходимо:
- Расставить подвижной состав на путях в соответствии с установленным заданием.
- Проверить, сцеплены ли между собой вагоны на путях, а также не выходят ли за предельные столбики и закреплены ли от ухода.
- Проверить установлен ли сбрасывающий остряк (СО в положении «на сброс»).
- При сдаче дежурства - сдать тормозные башмаки сменщику.
- После окончания смены находиться на территории предприятия без ведома руководства запрещается.
Комментариев нет:
Отправить комментарий